Совершенствование производственной программы

Каждое современное предприятие, независимо от вида производственной деятельности, с целью достижения максимально возможных результатов экономической эффективности своей работы, обязано кропотливо заниматься разработкой перспективного и годового бизнес-плана с организацией мониторинга их исполнения. Если бизнес-план охватывает всю деятельность компании, то производственная программа – это его основная часть, которая показывает, целевые объемы выпуска, ассортимент, качество изделий. Другая, не менее важная её часть — основные направления, задачи развития компании в отчетном/плановом периоде. Совершенствование производственной программы основано на агрессивном планировании от достигнутого за счет выполнения мероприятий по модернизации оборудования, внедрения новых технологий, совершенствования системы управления, генерации и внедрения инновационных решений.

Основным разделом служит план выпуска, при разработке которого учитываются: объем выпуска, себестоимость, мероприятия по модернизации производства, повышению качества изделий, плановые показатели реализации готового продукта, в том числе на экспорт.  При разработке документа чаще всего руководствуются потенциальными и фактическими возможностями предприятия, определяющими его текущую мощность выпуска продукции.

Эффективность её определяется максимизацией прибыли на единицу произведенной продукции, обеспечение точки «безубыточности». Структура документа включает в себя: маржинальный доход на единицу изделий, выстраивание приоритетности в ассортименте выпускаемых изделий, загрузку оборудования.

Совершенствование производственной программы предприятия подразумевает мероприятия по улучшениям: управления мощностями, запасами, ресурсами, открытость и непрерывность совершенствований, поиску возможностей стандартизации/универсализации компонентов разной готовых изделий, улучшений управления цепями поставок, обеспечения основными и вспомогательными материалами, роста логистической клиентоориентированности и возможностей предприятия по увеличению выпуска продукции, ориентированного на спрос.

Одним из направлений по совершенствованию служит, выявление имеющихся узких мест, которые тормозят развитие компании. Решив задачу их «расшивки», учреждение гарантированно обеспечит себе возможности для роста эффективности.

Отдельное место уделяется вопросам оптимизации запасов на предприятии, определения минимально необходимых ресурсов, неснижаемого остатка с учетом особенностей работы транспортной логистики, партионности закупок.

Снижение количества запасов на складах, с опорой на наличие долгосрочных контрактов поставки/реализации гарантированно обеспечивает рост прибыли и стабильности рабочего процесса.

Стабильность, в основе которой, совершенная программа производства обеспечит и сокращение уровня запасов, повышение качества продукции и управления производством и складскими ресурсами.

Клиентоориентированность документа предусматривает, например, снижение очередей и времени на логистическое обслуживание клиентов, прибывающих на получение или отгрузку ресурсов. Одним из вариантов решения служит автоматизация процессов управления и вариации с временным перераспределением человеческих ресурсов, связанных с неравномерностью прибытия клиентов на предприятие. Повышение клиентоориентированности, качества продукции, совершенствование программы выпуска и роста ее эффективности, неизбежно приведет к увеличению количества новых клиентов и снижению издержек.

Совершенная производственная программа предприятия предусматривает необходимость инвестиций в развитие в собственное будущее, без которых невозможно достижение конкурентного преимущества перед другими аналогичными организациями. Инвестирование в исследования, разработки, модернизацию, развитие возможностей компании, автоматизацию систем управления – вот ключ к успеху, служащему фундаментов рыночного превосходства.

Другая задача производственного совершенствования заключается в разработке и реализации мероприятий по: обучению и переподготовке кадрового потенциала, выявлению и замене устаревшего оборудования, внедрению инновационных решений, Одна из целей переобучения – выработка у персонала открытости, заинтересованности в изменениях, улучшениях направленных на совершенствование программы выпуска продукции предприятия и каждой составляющей процесса создания стоимости.

Спасибо, что прочитали эту страничку. Обязательно поделитесь этой статьёй с Вашими друзьями, коллегами, знакомыми в социальных сетях. Я уверен, что она будет полезна всем.

Для её рассылки в социальных сетях — нажмите на соответствующую кнопочку — см ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =